» » » Таинственный поезд / Mystery Train (1989)

Закладки Таинственный поезд / Mystery Train (1989)

Таинственный поезд / Mystery Train (1989)
Название:
Таинственный поезд / Mystery Train (1989)
Рейтинг:
Год, страна:
Режиссер:
Джим Джармуш
Время:
110 мин. / 01:50
Картина состоит из трёх самостоятельных новелл, действие которых происходит в отеле «Аркадия», Мемфис, штат Теннеси. Герои первой - молодая японская парочка, совершившая паломничество на Родину короля рок-н-ролла.

Казалось бы, тривиальный туризм, но для Джармуша нет ничего более смешного и абсурдного, чем обыденность. Когда в последующих новеллах появляется призрак и начинается пальба, никто уже ничему не удивляется.

Таинственный поезд / Mystery Train (1989) скачать торрент HD бесплатно и без регистрации

Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Amos
Amos
  • 0
Являясь одним изсамых нетривиальных творцов современности, Джим Джармуш вотуже больше тридцати летнеустанно путешествует сосвоими зрителями потой части человеческого восприятия, которая ответственна засоздание стереотипов ипривычек. Координаты наамериканской карте выбираются самые разные—от тихих невзрачных глубинок добескрайних равнин Дикого Запада. Путешествие жевсякий разобещает быть долгим иутомительным, ноникогда—скучным.

«Таинственный поезд» сполным правом можно причислить кразряду техкартин, чтосоздали Джармушу репутацию ведущего американского независимого режиссёра 80-х годов. Сразу жебросается вглаза отсутствие всякой спешки исуеты, режиссёр избегает даже незначительной нагрузки навосприятие, аслучайные вкрапления всюжетное действие, как, например, просящий прикурить ввокзальном зале ожидания илисцена снастойчивой продажей журналов ваэропорту, как-то весьма незаметно сливаются сним вединой гармонии. Вдальнейшем ужепонимаешь, чтотакая осторожность каждой сцены иреплики, которая влюбой другой ситуации неизменно быпревратилась вобъект критических пристрастий, более чемоправдана. Таинственный поезд / Mystery Train (1989) Чтоуж говорить—ведь даже кумиры миллионов американцев Элвис Пресли иКарл Перкинс свечной суетой ишумихой вокруг них, «сделали исключение» дляДжармуша, поместившего ихв строго ограниченные рамки ипозволившего себе немного поиздеваться надХиллбилли кэтом. Таинство безмолвия вплелось ив весёлый городок Мемфис, ставший временным пунктом назначения длягероев данной ленты.

Каждый изних живёт насвоей волне, воспринимая место действия всоответствии снакопленными знаниями, менталитетом и, опять же, стереотипами своего мышления. Немалую роль играют иситуации, вкоторые попадают герои. Ведь даже самое святое место теряет свою значимость вглазах тех, чьиголовы забиты жизненными невзгодами. Поэтому наибольшие шансы ощутить присутствие былого культурного величия вленивом современном Мемфисе подсилу разве чтомолодой паре изЯпонии. Этот пример ярко иллюстрирует значение киномира Джармуша, также существующего насвоей невидимой волне ив который желательно входить, навремя оторвашись отвсяких других дел, иначе велик риск пропустить мимо ушей прекрасные мгновения жизни, пусть инесколько сглаженной.

Прохладное чувство отрешённости имаксимум минимализма формируют эстетику «Таинственного поезда», напоминающую овременах господства битнического стиля исознания. Ониидут вровень сне менее важной мыслью одноразовости американских идеалов, величина иколичество которых пропорциональны степени изъятия жизни стерриторий, стремительно пустеющих после испарения последних капель классической эпохи. Любые проявления жизни являются мимолётностью, аона сама—сродни таинственному поезду. Ипоезд этот, вотличие откино, вовсе непассажирский, асамый чтони наесть скорый.
  • 15 марта 2017 10:58
Castellaw
«Элвис неумер, онпросто улетел насвою планету»
Томми ЛиДжонс.

Америка—страна, окоторой мечтают многие, грезят посетить её, побывать там, гдесбываются любые мечты, какими бынедосягаемыми онине были. Однако действительно лиАмерика такпрекрасна, какой представляется многим изнас? Джим Джармуш как-то всвоем интервью сказал: «Если представить себе Америку будущего, когда туристы сВостока устремятся внашу страну после упадка «американской империи»—а этот процесс уженачался,- тоединственными достопримечательностями, которые мысможем импредложить, будут дома рок-звезд икиноактеров».

И действительно, Америка—страна, которая зиждется насотворенным еюже мифе, который постепенно начинает рассеиваться вусловиях современной политической ситуации. Останется лишь рок-н-ролл, музыкальное направление, возникновению которого мыобязаны именно Америке. Ирок-миф нерассеется никогда, ипризрак Элвиса Пресли будет всегда преследовать меломанов, адома рок-звезд никогда небудут пустовать.

Дешевый заброшенный отель Аркадия, застойкой которого скучают портье вярко красном пиджаке иносильщик внесуразной шапочке наголове. Время далеко заполночь, иулица пустынна, только изредка пройдет вдалеке поезд, резко нарушая такую звонкую тишину. Странный отель объединит трисовершенно разные истории людей, оказавшихся вМемфисе поразным причинам, носплоченные единым воспоминанием—воспоминанием обЭлвисе.

Фильм «Таинственный поезд» режиссера Джима Джармуша—его второй цветной фильм. Картина состоит изтрех новелл, героями которых являются туристы изТокио скрасным чемоданом, итальянка только чтопотерявшая своего мужа итри друга—раздолбая, такне вовремя прихватившие ссобой пистолет. Джармуш мастерски играет современем, разделяя фильм на, казалось бы, трисовершенно разные истории, четко разделенные наглавы, нообъединенные одним событием—мистическим выстрелом, который каждый раззвучит заново дляприбывающих героев, таким образом, режиссер дает намвозможность понять, чтоистории насамом деле синхронные.

В «Таинственном поезде» единое, норазбитое иповторяющееся много развремя, обрамляется единством места: отелем, гдеи происходят злоключения героев. Режиссер незаметно концентрирует внимание зрителей намелких деталях, таким образом, соединяя триистории вобщую нить повествования фильма вцелом.

Картина также сумела объединить, напервый взгляд, полярные музыкальные эпохи. Таинственный поезд / Mystery Train (1989) Фильм, обрамленный ритм-энд-блюзом, сучастием таких культовых фигур, какСкриминг Джей Хоукинс, ДжоСтраммер, Руфус Томас, ковсему прочему ещеи сучастием призрака Элвиса Пресли. Присутствие представителей различных музыкальных течений разных времен придает фильму некое очарование, музыканты сошлись вместе, таким образом, соединив пазл музыкального пространства.

Все триистории таки останутся личным интимным событием каждого героя. Вкартине произойдет сближение, обладающее, прежде всего, лишь символическим характером. Фильм повествует отом, какпорой невыносимо тяжело бывает отказаться отпрошлого. Невесомые призраки витают практически около каждого персонажа картины. Псевдо-Элвис, нежелающий принимать тотфакт, чтолюбимая девушка бросила его, нина минуту неумолкающая женщина, ругающая своего бывшего парня, однако, мыслями находящаяся всееще сним, иитальянка, которая наверняка ещене скоро смирится сосмертью мужа. Груз воспоминаний, давящий нагероев позволяет имсовершать необдуманные поступки, будь толихое убийство человека илибессознательная покупка огромной кипы журналов, вечно норовящих выпасть изхуденьких руквдовы.

Ненароком появляется желание вырезать дорогого тебе человека изпамяти, провести надсобой антигуманный эксперимент подобно героям фильма «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри.

Однако этозаманчивое желание противоречит самой человеческой природе, еесути. Человек истинно любящий никогда несумеет забыть, каккогда-то несмогли забыть своего кумира поклонники Элвиса Пресли, многие изкоторых досих порне смирились смыслью огибели короля рок-н-ролла. Дляних онвсего лишь уставшая звезда, твердо решившая навеки уйти отмирских сует, прихватив ссобой лишь парочку книг потолше игитару. Ипускай сама этамысль абсурдна, ипускай поклонники понимают это, однако довольствоваться призраком, сочинять пронего всевозможные бородатые легенды—это занятие, безусловно, тешащее душу, пускай, глупой, нотакой теплой надеждой.

Фильм, несмотря навсю серьезность заявленной проблемы, комедийный: нельзя неулыбнуться привиде сварливого портье смухобойкой, юркого носильщика, пытающегося более-менее прилично приделать комичную шляпку нарезиночке, инеизменного портрета Элвиса Пресли винтерьере обшарпанных номеров. Однако абсолютной комедии безналета трагедии уДжармуша получится, конечно, немогло. Идаже смешные японцы сосвоим характерным акцентом ивечно удивленным выражением лица, по-своему пугают. Молодого человека, являющегося, по-видимому, родственником царевны-несмеяны, ничто неможет заставить улыбнуться. Вечно сосредоточенный, погруженный всвои мысли, меланхоличный парень, умеющий виртуозно закуривать сигарету ифотографирующий исключительно номера отелей, этакий современный Евгений Онегин японского происхождения.

Отчаявшаяся героиня наносит толстый слой ярко красной губной помады ицелует молодого человека, оставляя размазанный след. Кадр застыл, статичная камера, оцепенение длится несколько секунд. Герои сидят, будто цирковые клоуны, срастекшимся отдождя гримом. Грустный клоун—наверное, один изсамых ярких образов трагикомедии.

Джармуш явно сопереживает своим героям, недаром молодой человек всеже улыбнется, тайком, чтобы никто незаметил егоминутной душевной слабости, снимет нанекоторое время маску, практически сросшуюся сего лицом. Фильмы Джима Джармуша балансируют натонкой грани совершенно полярных вопросов, однако именно такв мире режиссера соблюдается гармония. Мгновенное иодновременно нелепое убийство, смягчается неожиданным появлением Элвиса, также, каки стремление некоторых героев кнеобузданному насилию, ослабляется тихим счастьем повседневной жизни. Мытак ине увидим, какнеудачливых преступников поймает полиция города, какитальянка несможет сдержать слез, увидев гроб слюбимым мужем. Однако некая незавершенность финала дает зрителям основание испытывать напряжение, нагнетаемое доэтого интерьером гостиницы, полузаброшенными, темными помещениями, глубокой тишиной иподозрительными людьми, норовящими рассказать усталому прохожему очередную легенду, требуя взамен символическое денежное поощрение.

Все этоодновременно пугает изавораживает. Ивот реально существующий городок Мемфис превращается вмистическое место, замкнутое всвоих границах. Город, гдевремя может остановиться, оглянуться назад, ато ивовсе развернуться вдругую сторону иуйти внеизвестном направлении. Гдетолько приезжие удивляются историям опризраке певца, обитающего вМемфисе, апродавцы пытаются сбыть весь товар, независимо оттого, нужен онтебе илинет. Вероятнее всего, чтоименно присутствием вфильме такого мифического городка иобусловлена некоторая напряженность зрителей, испытываемая вовремя просмотра.

Подобно многим фильмам-триллерам, вограниченном пространственными рамками мире города Мемфис происходят лишенные логики события, звучат неожиданные выстрелы, опроисхождении которых зрители будет думать напротяжении всего фильма вплоть доего финала.
  • 15 марта 2017 10:58
Tamisha
Несмотря нато, чтоэтот фильм незначиться всписках самых популярных фильмов самого, пожалуй, не«звёздно-полосатого» подуху американского режиссёра Джима Джармуша, этакартина, снятая вМемфисе вобрала всебя всесамые лучшие черты уникального исполнительского стиля кинематографиста, считающегося иконой заокеанского авангарда.

Кино является ответом многим, ктосчитает, чтоТарантино первый стал использовать приём показа одного итого жесобытия глазами каждого изгероев вотдельности. Онотакже просветит тех, ктодумает, чтоАмерика—это райБожий ивсе еёгорода похожи наЛас-Вегас, Нью-Йорк иЛос-Анжделес. Удивит фильм также непросвещённых любителей коммерческого кино, полагающих, чтонельзя снять хорошую картину безизвестных актёров, спецэффектов исоответствующей рекламы. Хотя творения Джармуша, такили иначе, чтоназывается, налюбителя.

А вотпоклонники режиссёра могут насладиться егонеповторимым стилем, принявшего Таинственный поезд / Mystery Train (1989) ктому моменту развития егокарьеры весьма отчётливые ивыразительные черты. Поразительно, каккартина, изобилующая разрухой, тоскливой обыденностью иунылым однообразием, смогла очаровать жюри Каннского фестиваля своей «обшарпанной» красотой, позволившей создателю увести домой награду захудожественный вклад. Такое подсилу почти, чтотолько одному Джармушу.

Три эпизода, слегка встроенные один вдругой, вместе выстраивают общую атмосферу произведения, нов тоже время являются вполне самостоятельными историями. Приятно слышать вкаждой отдельной изних родной язык каквсегда харизматичных героев, чтоочень зрело характеризует картину вцелом. Выстрел, отель, история, поезд, Элвис—автор умело пользуется символами, придающими форму каккаждому отрывку, таки всему фильму, снятого сизысканным минимализмом связок инарочито растянутыми планами молчания иотсутствия почти всякого привычного развития действия. Колыбельная повествовательность—ничего лишнего.

«Таинственный поезд» стал первой картиной, вкоторой режиссёр какбы вплетает вамериканскую культуру идействительность представителей других национальностей, раси социальных слоёв, чтобудет видно впоследующих «Ночь наземле» или«Пёс-призрак». Иесли вранних работах Джармуша больше интересовала егородная культура ибыт, тов последующих емубольше нравиться сталкивать столь подчас непохожие друг надруга видения мира. Аналогично, плюсом ленты можно считать инекую приемлемость просмотра длярядового зрителя, итипичную режиссёрскую стилистику. Ведь если бесцельно бродячий «Отпуск безконца» илистреляющий философией «Мертвец» могут придтись повкусу, пожалуй, чтотолько фанатам «Другого кино», тоэто творение 89-го года можно назвать классическим Джармушем.

Плюс этоили минус решать каждому изнас, такили иначе этоне делает этот великолепный какс сюжетной, музыкальной илиже исполнительской стороны фильм хуже. Ведь именно наличие своего рода связующих между хитовыми проектами произведений создаёт дляпоклонников более правильное представление обих авторе, неговоря ужео том, чтопод часименно таковые оказываются наделе по-настоящему знаковыми.

8 из10
  • 15 марта 2017 10:59
Brogden
Не стоит отрицать тотфакт, чтопорой постановщик, работавший исключительно сарт-хаусом, вдруг решает вплотную заняться мейнстримом. Нуили хотя быприблизиться кнему, чтопорой заканчивается неудачным экспериментом. Остается только порадоваться, чтовсе этообошло Джима Джармуша стороной—более того, «Таинственный поезд» непросто удачная проба пера вдругом направлении- этовообще одна излучших егоработ вкино.

Не надо думать, чтоэто мейнстримный проект домозга костей—куда там, кпримеру попкорноедам наэту территорию вход попрежнему закрыт. Ноне стоит иотрицать, чтоДжим сделал повествование таким, чтобы онобыло максимально понятным массовому зрителю—этому способствует иработа вцвете, чтоу раннего Джармуша нетак часто увидишь, иналичие хотя быодного знакомого лица—в данном случае речь идет оСтиве Бушеми, который содинаковым успехом успевает снимается ив многомиллионных блокбастерах, ив независимом кино. Тутже кстати онотлично разбавлял атмосферу, какобычно отыгрывая несовсем серьезного персонажа, притом какобычно вживаясь вроль просто блестяще.

Если вцелом судить обактерской игре, естественно осечек быть неможет—образы пообыкновению глубокие, икаждый актер походу Таинственный поезд / Mystery Train (1989) развития событий успевает егораскрыть, вплоть додвух забавных портье. Появились совершенно новые лица, вчастности парочку, которая приезжает народину рок-н-ролла, воплощают наэкране малоизвестные исполнители.

Также совершенно точно можно сказать, чтодействие стало развиваться более стремительно—не ошибусь, если скажу, чтопоявился даже некий драйв. Ведь впервые уДжармуша вкартине гремят выстрелы—хоть жанр данной ленты максимально далек откриминальной драмы, скорее здесь присутствует духего предыдущей работы «Вне закона»—тот женезамутненный ибеспристрастный взгляд постановщика накультуру, просто сделано всес неким лоском. Чтоконечно незначит, чтоавтор сменил стиль—он всетот же, просто стал ещеболее изящным.

То, чтотак возвысило предыдущие работы мастера, никуда неделось—тщательно прописанные диалоги, нетривиальный взгляд навещи ита жеманера вовлекать своих героев внепростые ситуации, которые поданы сизрядной долей иронии. Всеосталось—можно только добавить, чтофильм разбит натри новеллы, которые темне менее непосредственно друг сдругом связаны—метод, который в21 веке нещадно эксплуатирован.

Помогает неоторваться отэкрана итехнический процесс съемки—оператор вновь улавливает каждую важную деталь, ацветное изображение позволило заиграть проекту яркими красками—в большинстве случаев этомелочи, нотолько нездесь. Саундтрек втипичном стиле—он идеально, мягко ложится накартинку, создавая сней совершенное целое. Приэтом тутне имеется каких либо эффектов—это ужеконечно нетот образец минимализма, который мывидели скажем в«Отпуске безконца» илив «Более странно, чемв раю». Нои неэффектное зрелище—прежде всего картина радует своей художественной ценностью, пусть «Таинственный поезд» сампо себе тотредкий случай экзистенциальной притчи, которую легко смотреть.

В очередной разДжармуш выдал продукт исключительно высокого качества—может более дорогой, ноот этого всестало только лучше. Мысли, начатые вего предыдущей работе, находят свой отклик издесь—ибо наэту тему можно говорить очень долго, чтоеще разподчеркивает, чтоэто вовсе несамоповтор. Немаловажен итот факт, чтофильм очень легкий квосприятию—постановка пролетает наодном дыхании, вплоть доблестящего финала. После которого захочется вернуться кленте вновь.

9 из10
  • 15 марта 2017 10:59
Plues
Plues
  • 0
Наконец-то посмотрел тотединственный фильм Джима Джармуша, который япрежде невидел (ну, несчитая самый последний, только чтопоказанный наКаннском кинофестивале). Кстати, пропущенный мною поневедомой причине «Таинственный поезд» удостоился тамв 1989 году премии захудожественный вклад, ав 2005 году отмечена Большим призом жюри картина «Сломанные цветы», тоже нелучшая втворчестве этого американского режиссёра. Авот замечательные ленты «Мертвец» и«Пёс-призрак: путь самурая» вообще остались безнаград, чтоявно несправедливо!

Возможно, если быя познакомился с«Таинственным поездом» почти четверть века назад, онпоказался бымне более интересным. Ивсё-таки недумаю, чтоданная лента выдержит сравнение какс ранними, таки споследующими творениями Джармуша. Однако онапредставляет собой любопытный образец очередных нарративных поисков автора, который нетолько использует излюбленную новеллистическую конструкцию, нои вкакой-то степени предвосхищает открытия Квентина Тарантино, сделанные несколькими годами позже вфильмах «Бешеные псы» и«Криминальное чтиво» (между прочим, вобоих сыграл Стив Бушеми, дважды снявшийся иу Джима Джармуша).

Каждая изтрёх рассказанных историй возвращает насназад вмемфисский захудалый отель сгордым названием «Аркадия», повторяются некоторые моменты сучастием двух гостиничных чернокожих служащих, аглавное—голос Тома Уэйтса закадром вкачестве ди-джея нарадио сообщает ночное время 2часа 17минут иобъявляет песню Blue Moon висполнении короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (название Mystery Train—тоже вчесть одного изего хитов). Позже, ужеутром, раздаётся выстрел вкаком-то изномеров отеля (забегая вперёд, можно сказать, чтов 22-м; иплата заночное проживание вэтом заведении тоже составляет 22доллара; и«бухло» вмагазинчике должно было обойтись трём героям последней новеллы в22 доллара 17центов).

Но криминальная составляющая, которую наверняка быраскрутил любой иной постановщик наместе Джармуша, егомало интересует. Длясоздателя «Таинственного поезда», вновь демонстрирующего наэкране какую-то нетакую Америку, ккоей всепривыкли вкино (будь онароскошная иглянцевая илиже, напротив, маргинальная имрачная), куда занимательнее случайное пересечение параллельных маршрутов разных людей, оказавшихся водно ито жевремя водном итом жеместе вМемфисе. Воти слово train, помимо значения «поезд» (а поезда здесь непокидают экранное пространство отначальных дофинальных титров), имеет идругой смысл: цепь, ряд, последовательность событий.

И постоянные горизонтальные трэвеллинги (down thestreets) камеры немецкого оператора Робби Мюллера, вовторой разпосле Down byLaw работавшего сДжимом Джармушем, фиксируют вроде быстороннюю позицию автора каквнимательного ивдумчивого наблюдателя всей этой суеты имаяты жизни, будто затерянной вкосмосе Америки, гдечужаки ииноземцы—типа юной японской пары, рано овдовевшей молодой итальянки илизачем-то обосновавшегося тутангличанина, которого дразнят чернокожие, называя Элвисом Пресли—мало чемотличаются отместных обитателей. Вконце концов, Мемфис—это жекак Иокагама, только избавленная на60% отплотной застройки.
  • 6 апреля 2017 21:49
Mirsch
Mirsch
  • 0
Фильм—яркий представитель фирменного стиля Джармуша. Сборник новелл, неочень связанных между собой; спокойный, неторопливый темп действия, когда успеваешь нетолько следить засюжетом, нои пробовать разобраться—в чемзадумка фильма; «некиношная», обыкновенная жизнь наэкране, тонко сделанные диалоги… Тем, ктопривык кстремительному полёту иразвёртыванию голливудских сюжетов, легко заскучать… нокаким-то загадочным клеем Джармуш приклеивает зритель ине даёт емунажать накнопку «стоп».

«Таинственный поезд»—это, фактически, бета-версия более позднего фильма Джармуша «Ночь наЗемле»: ночь, люди изразных стран, обычные-необычные ситуации, разделённые, нонезримо связанные сюжеты-новеллы. Если вэтом фильме отдельные фрагменты имеют точки пересечения (гостиница, поезд), тов «Ночи наЗемле» идея абсолютного разделения линий полностью восторжествовала. Думаю, этикартины надо смотреть вместе, ибообъединены ониобщей идеей—общности человечества, невзирая настраны иязыки.

Радует вфильме иактёрский состав: особенно запомнились ЮкиКоудо иСтив Бушеми. Особенную атмосферу создает тихая, размеренная музыка Джона Лури—кстати, того самого Лури, который впервые придумал инарисовал МЕДВЕДа.

8 из10
  • 6 апреля 2017 21:49
Maloon
Maloon
  • 0
«Элвис неумер, онпросто улетел насвою планету»
Томми ЛиДжонс.

Америка—страна, окоторой мечтают многие, грезят посетить её, побывать там, гдесбываются любые мечты, какими бынедосягаемыми онине были. Однако действительно лиАмерика такпрекрасна, какой представляется многим изнас? Джим Джармуш как-то всвоем интервью сказал: «Если представить себе Америку будущего, когда туристы сВостока устремятся внашу страну после упадка «американской империи»—а этот процесс уженачался,- тоединственными достопримечательностями, которые мысможем импредложить, будут дома рок-звезд икиноактеров».

И действительно, Америка—страна, которая зиждется насотворенным еюже мифе, который постепенно начинает рассеиваться вусловиях современной политической ситуации. Останется лишь рок-н-ролл, музыкальное направление, возникновению которого мыобязаны именно Америке. Ирок-миф нерассеется никогда, ипризрак Элвиса Пресли будет всегда преследовать меломанов, адома рок-звезд никогда небудут пустовать.

Дешевый заброшенный отель Аркадия, застойкой которого скучают портье вярко красном пиджаке иносильщик внесуразной шапочке наголове. Время далеко заполночь, иулица пустынна, только изредка пройдет вдалеке поезд, резко нарушая такую звонкую тишину. Странный отель объединит трисовершенно разные истории людей, оказавшихся вМемфисе поразным причинам, носплоченные единым воспоминанием—воспоминанием обЭлвисе.

Фильм «Таинственный поезд» режиссера Джима Джармуша—его второй цветной фильм. Картина состоит изтрех новелл, героями которых являются туристы изТокио скрасным чемоданом, итальянка только чтопотерявшая своего мужа итри друга—раздолбая, такне вовремя прихватившие ссобой пистолет. Джармуш мастерски играет современем, разделяя фильм на, казалось бы, трисовершенно разные истории, четко разделенные наглавы, нообъединенные одним событием—мистическим выстрелом, который каждый раззвучит заново дляприбывающих героев, таким образом, режиссер дает намвозможность понять, чтоистории насамом деле синхронные.

В «Таинственном поезде» единое, норазбитое иповторяющееся много развремя, обрамляется единством места: отелем, гдеи происходят злоключения героев. Режиссер незаметно концентрирует внимание зрителей намелких деталях, таким образом, соединяя триистории вобщую нить повествования фильма вцелом.

Картина также сумела объединить, напервый взгляд, полярные музыкальные эпохи. Фильм, обрамленный ритм-энд-блюзом, сучастием таких культовых фигур, какСкриминг Джей Хоукинс, ДжоСтраммер, Руфус Томас, ковсему прочему ещеи сучастием призрака Элвиса Пресли. Присутствие представителей различных музыкальных течений разных времен придает фильму некое очарование, музыканты сошлись вместе, таким образом, соединив пазл музыкального пространства.

Все триистории таки останутся личным интимным событием каждого героя. Вкартине произойдет сближение, обладающее, прежде всего, лишь символическим характером. Фильм повествует отом, какпорой невыносимо тяжело бывает отказаться отпрошлого. Невесомые призраки витают практически около каждого персонажа картины. Псевдо-Элвис, нежелающий принимать тотфакт, чтолюбимая девушка бросила его, нина минуту неумолкающая женщина, ругающая своего бывшего парня, однако, мыслями находящаяся всееще сним, иитальянка, которая наверняка ещене скоро смирится сосмертью мужа. Груз воспоминаний, давящий нагероев позволяет имсовершать необдуманные поступки, будь толихое убийство человека илибессознательная покупка огромной кипы журналов, вечно норовящих выпасть изхуденьких руквдовы.

Ненароком появляется желание вырезать дорогого тебе человека изпамяти, провести надсобой антигуманный эксперимент подобно героям фильма «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри.

Однако этозаманчивое желание противоречит самой человеческой природе, еесути. Человек истинно любящий никогда несумеет забыть, каккогда-то несмогли забыть своего кумира поклонники Элвиса Пресли, многие изкоторых досих порне смирились смыслью огибели короля рок-н-ролла. Дляних онвсего лишь уставшая звезда, твердо решившая навеки уйти отмирских сует, прихватив ссобой лишь парочку книг потолше игитару. Ипускай сама этамысль абсурдна, ипускай поклонники понимают это, однако довольствоваться призраком, сочинять пронего всевозможные бородатые легенды—это занятие, безусловно, тешащее душу, пускай, глупой, нотакой теплой надеждой.

Фильм, несмотря навсю серьезность заявленной проблемы, комедийный: нельзя неулыбнуться привиде сварливого портье смухобойкой, юркого носильщика, пытающегося более-менее прилично приделать комичную шляпку нарезиночке, инеизменного портрета Элвиса Пресли винтерьере обшарпанных номеров. Однако абсолютной комедии безналета трагедии уДжармуша получится, конечно, немогло. Идаже смешные японцы сосвоим характерным акцентом ивечно удивленным выражением лица, по-своему пугают. Молодого человека, являющегося, по-видимому, родственником царевны-несмеяны, ничто неможет заставить улыбнуться. Вечно сосредоточенный, погруженный всвои мысли, меланхоличный парень, умеющий виртуозно закуривать сигарету ифотографирующий исключительно номера отелей, этакий современный Евгений Онегин японского происхождения.

Отчаявшаяся героиня наносит толстый слой ярко красной губной помады ицелует молодого человека, оставляя размазанный след. Кадр застыл, статичная камера, оцепенение длится несколько секунд. Герои сидят, будто цирковые клоуны, срастекшимся отдождя гримом. Грустный клоун—наверное, один изсамых ярких образов трагикомедии.

Джармуш явно сопереживает своим героям, недаром молодой человек всеже улыбнется, тайком, чтобы никто незаметил егоминутной душевной слабости, снимет нанекоторое время маску, практически сросшуюся сего лицом. Фильмы Джима Джармуша балансируют натонкой грани совершенно полярных вопросов, однако именно такв мире режиссера соблюдается гармония. Мгновенное иодновременно нелепое убийство, смягчается неожиданным появлением Элвиса, также, каки стремление некоторых героев кнеобузданному насилию, ослабляется тихим счастьем повседневной жизни. Мытак ине увидим, какнеудачливых преступников поймает полиция города, какитальянка несможет сдержать слез, увидев гроб слюбимым мужем. Однако некая незавершенность финала дает зрителям основание испытывать напряжение, нагнетаемое доэтого интерьером гостиницы, полузаброшенными, темными помещениями, глубокой тишиной иподозрительными людьми, норовящими рассказать усталому прохожему очередную легенду, требуя взамен символическое денежное поощрение.

Все этоодновременно пугает изавораживает. Ивот реально существующий городок Мемфис превращается вмистическое место, замкнутое всвоих границах. Город, гдевремя может остановиться, оглянуться назад, ато ивовсе развернуться вдругую сторону иуйти внеизвестном направлении. Гдетолько приезжие удивляются историям опризраке певца, обитающего вМемфисе, апродавцы пытаются сбыть весь товар, независимо оттого, нужен онтебе илинет. Вероятнее всего, чтоименно присутствием вфильме такого мифического городка иобусловлена некоторая напряженность зрителей, испытываемая вовремя просмотра.

Подобно многим фильмам-триллерам, вограниченном пространственными рамками мире города Мемфис происходят лишенные логики события, звучат неожиданные выстрелы, опроисхождении которых зрители будет думать напротяжении всего фильма вплоть доего финала.
  • 6 апреля 2017 21:49
Towers
Towers
  • 0
Являясь одним изсамых нетривиальных творцов современности, Джим Джармуш вотуже больше тридцати летнеустанно путешествует сосвоими зрителями потой части человеческого восприятия, которая ответственна засоздание стереотипов ипривычек. Координаты наамериканской карте выбираются самые разные—от тихих невзрачных глубинок добескрайних равнин Дикого Запада. Путешествие жевсякий разобещает быть долгим иутомительным, ноникогда—скучным.

«Таинственный поезд» сполным правом можно причислить кразряду техкартин, чтосоздали Джармушу репутацию ведущего американского независимого режиссёра 80-х годов. Сразу жебросается вглаза отсутствие всякой спешки исуеты, режиссёр избегает даже незначительной нагрузки навосприятие, аслучайные вкрапления всюжетное действие, как, например, просящий прикурить ввокзальном зале ожидания илисцена снастойчивой продажей журналов ваэропорту, как-то весьма незаметно сливаются сним вединой гармонии. Вдальнейшем ужепонимаешь, чтотакая осторожность каждой сцены иреплики, которая влюбой другой ситуации неизменно быпревратилась вобъект критических пристрастий, более чемоправдана. Чтоуж говорить—ведь даже кумиры миллионов американцев Элвис Пресли иКарл Перкинс свечной суетой ишумихой вокруг них, «сделали исключение» дляДжармуша, поместившего ихв строго ограниченные рамки ипозволившего себе немного поиздеваться надХиллбилли кэтом. Таинство безмолвия вплелось ив весёлый городок Мемфис, ставший временным пунктом назначения длягероев данной ленты.

Каждый изних живёт насвоей волне, воспринимая место действия всоответствии снакопленными знаниями, менталитетом и, опять же, стереотипами своего мышления. Немалую роль играют иситуации, вкоторые попадают герои. Ведь даже самое святое место теряет свою значимость вглазах тех, чьиголовы забиты жизненными невзгодами. Поэтому наибольшие шансы ощутить присутствие былого культурного величия вленивом современном Мемфисе подсилу разве чтомолодой паре изЯпонии. Этот пример ярко иллюстрирует значение киномира Джармуша, также существующего насвоей невидимой волне ив который желательно входить, навремя оторвашись отвсяких других дел, иначе велик риск пропустить мимо ушей прекрасные мгновения жизни, пусть инесколько сглаженной.

Прохладное чувство отрешённости имаксимум минимализма формируют эстетику «Таинственного поезда», напоминающую овременах господства битнического стиля исознания. Ониидут вровень сне менее важной мыслью одноразовости американских идеалов, величина иколичество которых пропорциональны степени изъятия жизни стерриторий, стремительно пустеющих после испарения последних капель классической эпохи. Любые проявления жизни являются мимолётностью, аона сама—сродни таинственному поезду. Ипоезд этот, вотличие откино, вовсе непассажирский, асамый чтони наесть скорый.
  • 6 апреля 2017 21:50
Tessie
Tessie
  • 0
Так какДжим Джармуш—мой любимый режиссер, аДжо Страммер—любимый панк-музыкант, трудно говорить, незахлебываясь эмоциями.

В этом фильме—обилие милых изабавных мелочей, трогательные персонажи снеповторимыми «ухватками», неподражаемая немая сцена, когда ДжоСтраммер простреливает Стиву Бушеми ногу! Кстати, ДжоСтраммер, непрофессиональный актер, по-моему, очень удачно стал джармушевским персонажем… Егоигра строится намелочах, ивыглядит оночень органично.

Я очень люблю духДжармуша, егонеуловимые настроения, проскальзывающие вкаждом кадре, егоироничный юмор ито, какон творит свое кино…
  • 6 апреля 2017 21:50
Vinci
Vinci
  • 0
Действие фильма разворачивается вМемфисе—городе Элвиса Пресли. Здесь впейзажах урбанистических пустошей Среднего Запада Джармуш размещает героев, которые проводят одну единственную ночь вместной гостинице «Аркадия». Лента делится натри условные новеллы, вкаждой изкоторых предлагается своя мини-история. Постепенно становится ясно, чтовсе онипроисходят параллельно, ноне пересекаются, алишь косвенно влияют друг надруга. Притом, чтоперсонажей объединяет захудалый отель-гадюшник, гдеони останавливаются наночь всоседних номерах, цель пребывания увсех одна—приобщиться костанкам короля рок-н-ролла.

Его вещам ("мощам»), выставленным вместном мемориальном музее, хотят поклониться двое юных японцев, специально прибывших вэтот пыльный отстойник изстраны восходящего солнца. Нокрасивый мифоборачивается тошнотной скороговоркой экскурсовода, отчеканивающего заученные фразы оих кумире. Чуда неслучается идля чопорной европейской дамы, которая едва отбивается отместных алкашей, вымогающих именем Пресли деньги уприезжих туристов, возбуждая ихинтерес травлей испытанных временем баек проединственную местную знаменитость. Исовсем ужеопошляют атмосферу сакральности местные гангстеры-недоумки, устроившие стихийную разборку всвятой обители…

Отрефлексировав авторские стили Вендерса иОдзу, интеллектуал Джим Джармуш ужев первых своих фильмах локализовал круг интересующих еготем, определился ссобственной манерой иинтонацией, отдав предпочтение стёбной иронии иисториям, вкоторых тусовочные гэгмены травят космополитические байки. Герои джармушских сказок длявзрослых неизменно снимаются сместа, ноих путь никуда неведёт иникуда неприводит. Ихвезде поджидает вселенская скука, ночудо таится ужев самом ожидании таки неслучившихся событий.

Возможно, такой расклад напорядок сузил круг егопотенциальных поклонников, носделал культовой фигурой среди высоколобых синефилов. Этот, едва лине самый горький фильм оразрушении американской мечты, былпо достоинству оценен наКаннском МКФ. Прискромности финансовых затрат, отсутствия итехнического лоска ишика, онувёз ссамого престижного фестиваля одну изглавных наград, предвосхитив грядущий триумф «Криминального чтива», появление которого оставалось ждать ещёдолгих пять лет.
  • 6 апреля 2017 21:50
Agnes
Agnes
  • 0
Отчетливый игромкий гудок предупреждает любого находящегося вблизи, чтоскоро прибудет очередной поезд, везущий насвоем борту преимущественно иностранных туристов, желающих какможно скорее ознакомиться сневеданной ранее местностью, городом, страной. Поезд всегда является неким судьбоносным трамплином, который своему пассажиру открывает новые виды, способные внести ощутимые коррективы вжизнь того илииного человека. Задача поезда несложная, емунужно только доставить субъекта вопределенное место изпункта «а» впункт «б», ав нашем случае вМемфис, остальное жетяжеловесную машину совершенно незаботит. Оттого они таинственный, этот поезд, чтоничего, кроме непосредственной работы более толком ине известно.

Сойдя споезда наплатформу, отныне человек будет предоставлен самому себе. Туристы никогда неимеют какого-то особенного статуса, наоборот, поотношению кним будет лишь одно иединственное желание уместных—как можно скорее накрутить, получив больше, насколько этовозможно, легкого заработка. Всеэти нюансы идемонстрирует картина, делая изсвоих иногородних персонажей объектов, которые постоянно терпят какие-то выходки местных, здесь, восновном, показательно пребывание вМемфисе Луизы, героини актрисы Николетты Браски, скоторой кактолько невыбивали кровные.

Эта работа Джима Джармуша поистине отличается отмногих других картин своей индивидуальной атмосферой. Джармуш наэтот раз, окрепнув, каксамобытный автор, решил испробовать длясебя новый способ преподнесения истории, разбив свое детище натри новеллы, по-своему озаглавленные ив конечном итоге интересно соединяющиеся водну прямую линию спомощью определенных идентификационных позиций. Что-то подобное ужебыло впредыдущей работе режиссера «Down bylaw», нов «Mystery train» Джармуш предпринял попытку сотворить ещеболее закрученный сценарий, который явно отличался быоригинальностью, аоставалось лишь только внем незапутаться самому, впрочем, этого произойти нив коем разе ине могло.

В итоге мирувидел фильм сназванием «Таинственный поезд», сотканный извоздушной легкости, остроумного юмора, простых людей икоктейльного смешения жанров, гдемеланхоличную комедию постепенно способен сменить криминал. Картина обладает какой-то магией, которая неотпускает даже вовремя бега финальных титров. Несмотря навсю холодность чужого города, чувствуется донесение расслабляющей теплоты, способной отогреть любые настроения.

В который ужераз Джим знакомит нассо своим собственным музыкальным вкусом, включающим помимо джаза, блюза сТомом Уэйтсом, ещеи самого короля Элвиса Пресли. Излюбленный Мемфисом рок-н-ролл висполнении самого Элвиса здесь звучит изкаждого звукового источника, который способен выдавать мелодии. Всев этом городке напоминает олегендарной персоне—от студии Sunдо портретов вгостиничных номерах. Ну, аопускаясь вомрак ночи, когда начинают происходить самые удивительные вещи, звучат поразительные истории, почти всеспят сладким сном, заисключением тех, ктооказывается подвластью любви, апо городу бродит одинокий призрак, готовый завыть эхом волка, где-то едва слышно доносится, обволакивая каждый уголок города: «Blue moon, yousaw mestanding alone, without adream inmy heart, without alove ofmy own…".

Эта история никогда непотеряет актуальности ибудет также неторопливо смотреться, внушая зрителю своё единое спокойствие, изначально подготавливая кчему-то необычному. Поезд всетакже всвоем ритме будет мчаться, рассеивая поокруге манящую таинственность, Джун иМитцуки будут гулять погороду, споря осхожести сосвоим Йокогама, обижаясь друг надруга из-за музыкальных предпочтений изначимости самого короля накультуру. Туристы также устало будут передвигаться поулицам, держа впланах поход насам Грейсленд. Луиза совсех ногбудет бежать, боясь опоздать насамолет, который вскоре должен отправиться вРим. Абедолаги, укоторых совсем неладится сжизнью Джонни, Эди Чарли (Джо Страммер, Вонди Куртис-Холл иСтив Бушеми) всетакже будут кутить поночному городу, пытаясь уйти отударов судьбы. Итолько захудалая гостиница останется смиренно насвоем месте ввечном ожидании людей, ищущих краткосрочный ночлег.
  • 6 апреля 2017 21:50
Faurote
Три новеллы («Вдали отИокогамы», «Призрак», «Затерянные вкосмосе») вданном фильме отДжима Джармуша, кажущиеся поначалу отдельными инезависимыми идут, каквыяснится позже, параллельно. Иобъединяет иходно изосновных мест действия—отель, тотсамый поезд иззаголовка, идущий заокном, нобольше всего таинственный выстрел, когда осознаешь параллельность инекоторую связь историй.

Сам фильм своеобразный предшественник другого фильма Джармуша «Ночь наЗемле» ипредставляет собой похожие «три истории нио чем». Ноэто кажется лишь напервый поверхностный взгляд. Здесь есть иразмышления о«магии места», таких «особенных местах», гдечто-то происходит необъяснимое, вкоторые людей что-то притягивает, оволе случая исовпадениях, порой коренным образом меняющих нашу жизнь, о«призраках прошлого», постоянно преследующих ине дающих покоя, даи вообще ожизни илюдях, живущих иуже покинувших этот мир.

Большой плюс—своеобразный актерский состав, среди которых и«японцы, изображающие японцев» Масатоси Нагасэ иЙоуки Кудо, музыканты Скриминг Джей Хоукинс, Руфус Томас иДжо Страммер, комик РикАвилес, атакже колоритный инаиболее известный среди прочих вактерских кругах Стив Бушеми.

В целом, получилось любопытное кино. Оносостоит исмешивает всебе, можно сказать, противоположности: вроде простое инезатейливое поначалу, ночем-то вдальнейшем интригует; обычные житейские истории, втоже время присутствует вних налет мистики итаинственности; неторопливо и, можно сказать, печально развивается действие, ноимеет изрядную долю юмора, смешных, ярких ипорой нелепых ситуаций. Может непоражающее воображение спецэффектами илизакрученным сюжетом, кажущееся слегка скучным, темне менее, достойное вашего внимания.

8 из10
  • 6 апреля 2017 21:51
Babikian
Не стоит отрицать тотфакт, чтопорой постановщик, работавший исключительно сарт-хаусом, вдруг решает вплотную заняться мейнстримом. Нуили хотя быприблизиться кнему, чтопорой заканчивается неудачным экспериментом. Остается только порадоваться, чтовсе этообошло Джима Джармуша стороной—более того, «Таинственный поезд» непросто удачная проба пера вдругом направлении- этовообще одна излучших егоработ вкино.

Не надо думать, чтоэто мейнстримный проект домозга костей—куда там, кпримеру попкорноедам наэту территорию вход попрежнему закрыт. Ноне стоит иотрицать, чтоДжим сделал повествование таким, чтобы онобыло максимально понятным массовому зрителю—этому способствует иработа вцвете, чтоу раннего Джармуша нетак часто увидишь, иналичие хотя быодного знакомого лица—в данном случае речь идет о Стиве Бушеми , который содинаковым успехом успевает снимается ив многомиллионных блокбастерах, ив независимом кино. Тутже кстати онотлично разбавлял атмосферу, какобычно отыгрывая несовсем серьезного персонажа, притом какобычно вживаясь вроль просто блестяще.

Если вцелом судить обактерской игре, естественно осечек быть неможет—образы пообыкновению глубокие, икаждый актер походу развития событий успевает егораскрыть, вплоть додвух забавных портье. Появились совершенно новые лица, вчастности парочку, которая приезжает народину рок-н-ролла, воплощают наэкране малоизвестные исполнители.

Также совершенно точно можно сказать, чтодействие стало развиваться более стремительно—не ошибусь, если скажу, чтопоявился даже некий драйв. Ведь впервые уДжармуша вкартине гремят выстрелы—хоть жанр данной ленты максимально далек откриминальной драмы, скорее здесь присутствует духего предыдущей работы «Вне закона»—тот женезамутненный ибеспристрастный взгляд постановщика накультуру, просто сделано всес неким лоском. Чтоконечно незначит, чтоавтор сменил стиль—он всетот же, просто стал ещеболее изящным.

То, чтотак возвысило предыдущие работы мастера, никуда неделось—тщательно прописанные диалоги, нетривиальный взгляд навещи ита жеманера вовлекать своих героев внепростые ситуации, которые поданы сизрядной долей иронии. Всеосталось—можно только добавить, чтофильм разбит натри новеллы, которые темне менее непосредственно друг сдругом связаны—метод, который в21 веке нещадно эксплуатирован.

Помогает неоторваться отэкрана итехнический процесс съемки—оператор вновь улавливает каждую важную деталь, ацветное изображение позволило заиграть проекту яркими красками—в большинстве случаев этомелочи, нотолько нездесь. Саундтрек втипичном стиле—он идеально, мягко ложится накартинку, создавая сней совершенное целое. Приэтом тутне имеется каких либо эффектов—это ужеконечно нетот образец минимализма, который мывидели скажем в«Отпуске безконца» илив «Более странно, чемв раю». Нои неэффектное зрелище—прежде всего картина радует своей художественной ценностью, пусть «Таинственный поезд» сампо себе тотредкий случай экзистенциальной притчи, которую легко смотреть.

В очередной разДжармуш выдал продукт исключительно высокого качества—может более дорогой, ноот этого всестало только лучше. Мысли, начатые вего предыдущей работе, находят свой отклик издесь—ибо наэту тему можно говорить очень долго, чтоеще разподчеркивает, чтоэто вовсе несамоповтор. Немаловажен итот факт, чтофильм очень легкий квосприятию—постановка пролетает наодном дыхании, вплоть доблестящего финала. После которого захочется вернуться кленте вновь.

9 из10
  • 6 апреля 2017 21:51
Giovanelli
Несмотря нато, чтоэтот фильм незначиться всписках самых популярных фильмов самого, пожалуй, не«звёздно-полосатого» подуху американского режиссёра Джима Джармуша, этакартина, снятая вМемфисе вобрала всебя всесамые лучшие черты уникального исполнительского стиля кинематографиста, считающегося иконой заокеанского авангарда.

Кино является ответом многим, ктосчитает, чтоТарантино первый стал использовать приём показа одного итого жесобытия глазами каждого изгероев вотдельности. Онотакже просветит тех, ктодумает, чтоАмерика—это райБожий ивсе еёгорода похожи наЛас-Вегас, Нью-Йорк иЛос-Анжделес. Удивит фильм также непросвещённых любителей коммерческого кино, полагающих, чтонельзя снять хорошую картину безизвестных актёров, спецэффектов исоответствующей рекламы. Хотя творения Джармуша, такили иначе, чтоназывается, налюбителя.

А вотпоклонники режиссёра могут насладиться егонеповторимым стилем, принявшего ктому моменту развития егокарьеры весьма отчётливые ивыразительные черты. Поразительно, каккартина, изобилующая разрухой, тоскливой обыденностью иунылым однообразием, смогла очаровать жюри Каннского фестиваля своей «обшарпанной» красотой, позволившей создателю увести домой награду захудожественный вклад. Такое подсилу почти, чтотолько одному Джармушу.

Три эпизода, слегка встроенные один вдругой, вместе выстраивают общую атмосферу произведения, нов тоже время являются вполне самостоятельными историями. Приятно слышать вкаждой отдельной изних родной язык каквсегда харизматичных героев, чтоочень зрело характеризует картину вцелом. Выстрел, отель, история, поезд, Элвис—автор умело пользуется символами, придающими форму каккаждому отрывку, таки всему фильму, снятого сизысканным минимализмом связок инарочито растянутыми планами молчания иотсутствия почти всякого привычного развития действия. Колыбельная повествовательность—ничего лишнего.

«Таинственный поезд» стал первой картиной, вкоторой режиссёр какбы вплетает вамериканскую культуру идействительность представителей других национальностей, раси социальных слоёв, чтобудет видно впоследующих «Ночь наземле» или«Пёс-призрак». Иесли вранних работах Джармуша больше интересовала егородная культура ибыт, тов последующих емубольше нравиться сталкивать столь подчас непохожие друг надруга видения мира. Аналогично, плюсом ленты можно считать инекую приемлемость просмотра длярядового зрителя, итипичную режиссёрскую стилистику. Ведь если бесцельно бродячий «Отпуск безконца» илистреляющий философией «Мертвец» могут придтись повкусу, пожалуй, чтотолько фанатам «Другого кино», тоэто творение 89-го года можно назвать классическим Джармушем.

Плюс этоили минус решать каждому изнас, такили иначе этоне делает этот великолепный какс сюжетной, музыкальной илиже исполнительской стороны фильм хуже. Ведь именно наличие своего рода связующих между хитовыми проектами произведений создаёт дляпоклонников более правильное представление обих авторе, неговоря ужео том, чтопод часименно таковые оказываются наделе по-настоящему знаковыми.

8 из10
  • 6 апреля 2017 21:51