» » » Призраки Марса / Ghosts of Mars (2001)

Закладки Призраки Марса / Ghosts of Mars (2001)

Призраки Марса / Ghosts of Mars (2001)
Название:
Призраки Марса / Ghosts of Mars (2001)
Рейтинг:
Год, страна:
Режиссер:
Джон Карпентер
Время:
98 мин. / 01:38
Планета Марс, 2176 год. На одну из дальних шахтерских станций на специальном поезде отправляется отряд полиции, чтобы забрать и доставить в город опасного преступника Уильямса, подозреваемого в убийстве и грабеже. Однако члены отряда еще даже не догадываются о той опасности, которую им приготовил Марс. Ведь отважным полицейским придется столкнуться не столько с людьми, сколько с таинственными и зловещими силами, живущими в самой планете.

Призраки Марса / Ghosts of Mars (2001) скачать торрент HD бесплатно и без регистрации

Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Shon
Shon
  • 0
М-да, занимательный фильмец, чтои говорить. Ноне скажу, чтопосле егопросмотра хочется визжать отвосторга. Скорее возникает желание упасть напол и, повизгивая, просмеяться отдуши.

Создается впечатление, чторежиссер хотел постебаться, намеренно впервый годнового тысячелетия сняв кино вдухе 80-х… Хотя, ктоего знает, может, просто весь бюджет ушел нагонорары актерам ипокраску пресловутой гипсовой шахты.

А каквсе начиналось… Ммм. Плывет наэкране красная планета Марс, суровый женский голос зачитывает вводную озагадочной ижутко страшной бяке, крадущейся попланете… Параллельно текстом выдается краткая информация осамом Марсе, причем весьма интригующе мелькает строчка «матриархат». Дальнейшие кадры продолжают нагнетать атмосферу подубойный хэви-метал…

А потом бац—зрителю показывают, ктоже витоге выжил, избавляя отизлишних переживаний загероев. Впрочем, кним итак особенными чувствами непроникаешься. Исмерть показывают безвсяких тамсантиментов: помер ипомер, ау настут итак забот погорло.

Пробегусь поосновным компонентам фильма…

Актерский состав.

Хорош. Наташа Хенстридж вроли офигенно крутой лейтенанта Баллард, снеизменно суровым выражением наморде лица. Ещене облысевший Джейсон Стэтхем (сержант Джерико)—брутальный тип, постоянно подбивающий клинья клейтенанту. Клеа ДюВалл—стажер-полицейский, неукоснительно соблюдающая закон Мерфи. Джоанна Кэссиди вроли ученого. Айс Кьюб, опять же,—в роли крутого головореза, наповерку оказывающегося прямо-таки рубахой-парнем.

Марс.

Мрачный иунылый сырьевой придаток Земли, гдепод чутким женским руководством несоздано нималейшей социальной инфраструктуры. Вобщем, отсочувствия кколонистам удавиться хочется.

Марсианская бяка.

О, этонечто. Этосамая «вкусная» часть фильма. Загадочные призраки, вселяющиеся втела людей (превращая ихтем самым вмарсиан) ине могущие преодолеть обычную дверь. Причем темарсиане, видать, были весьма незаурядными личностями. Во-первых, завзятые металлисты ссильным уклоном всадо-мазо. Во-вторых, мастеровитые кулибины, ибо, воплотившись вбедных шахтерах, тутже наклепали прорву холодного оружия (силой мысли, неиначе) иобвешали весь поселок авангардными скульптурами изколюще-режущих инструментов. Кстати, судя покомпонентам скульптур, данная шахта неиначе какзанималась добычей ножниц впромышленных масштабах.

Марсианская полиция.

Вооружены дозубов (у нихдаже рации такие здоровые, чтоими можно прибить) иобряжены вформу безвидимых знаков различия. Единственное исключение—обмундирование командира отряда (причем привзгляде насей наряд как-то сразу становится понятным нежелание лейтенанта Баллард получить капитанские лычки). Наши герои ничтоже сумняшеся бегают водиночку попоселку, вкотором неизвестно чтотворится, рассаживаются длядоклада всамых дляэтого неподходящих местах, даи вообще, сразу видно—отличники боевой иполитической.

Марсианские сражения.

Это песня. Вотчто значит поставить командиром блондинку. Всамих драках экшена хватает, скровавостью, правда, напряг, ноМарс итак красный. Герои, основательно вооруженные автоматами, упорно дерутся врукопашную (наверно, изуважения кнациональным марсианским традициям). Кстати, сугубо гражданская героиня Джоанны Кэссиди такдушит аборигенов—любо-дорого посмотреть. Численно превосходящие марсиане любезно подскакивают наубиение поодиночке, аждущие своей очереди целеустремленно бегают туда-сюда назаднем плане. Авзрывы! О! Сдается мне, где-то вкоманде постановщиков боев затесался хореограф. Поскольку отразрывов самодельных гранат туземцы безвидимых телесных повреждений взлетают ввоздух, выделывая прямо-таки балетные пируэты. Как-то сразу становится понятным желание лейтенанта Баллард сделать напоследок хороший ядерный «бум».

Марсианские нелепицы.

Они, похоже, составляют основу сюжета. Этаих загадочная беготня туда-сюда… Поезда невидать, связи нет—а, всеравно, попремся кжелезной дороге сущим стадом иперекроем друг другу всесектора обстрела. Ой, апоезда нету… Икто бымог подумать? Ну, побежали обратно. Передохнули, побежали снова, спаслись. Посмотрели вокруг: ане много линас уцелело, давайте-ка вернемся, ещепоубиваемся… Даи востальном поведение героев странно инелогично.

Например, бандиты, встреченные Джерико, поначалу ведут себя вполне здраво иразумно. Однако, перейдя подкомандование лейтенанта, мгновенно заболевают тяжелой формой олигофрении. Иликислородные маски—уже отодного ихвида смех разбирает. Апод конец фильма герои преспокойно бегают безних—видать, адаптировались состраху. Даи вообще, всебез тени сомнений крошат аборигенов, нимало небеспокоясь отом, чтоосвободившиеся призраки тутже вселятся вних самих… Итак далее, итому подобное.

В общем, всякартина выглядит настолько абсурдно, чтону неможет этобыть случайностью. Ужне знаю, чтохотел снять режиссер—пародию, стеб, стилизацию под80-е… Нополучилось ужслишком серьезно. Такчто зритель остается внепонятках—а чтоэто ясейчас посмотрел? Вэтот быфильм, дапобольше иронии инасмешки—получилась бывещь.

Что унас всухом остатке?

Плюсы: хороший актерский состав, отличный саундтрек, очень колоритные аборигены, интересная идея, динамичные драки, какой-никакой, ноцельный сюжет. Загадочно-жутковатая атмосфера вначале фильма наличествует.

Минусы: унылые декорации, героям особо несопереживаешь, хроническая несуразность происходящего, спецэффекты скромно стоят всторонке. Всенамеки нафантастику итриллер отваливаются где-то всередине. Остается просто боевик.

Резюме: смотреть можно. Анужно ли—это ужкто какрешит.

6 из10

P.S.: Признаться, посмеялась яот души, каки надкомедией непосмеешься. Адумала столько, чтоиная интеллектуальная драма отдыхает. Какой, однако, неоднозначный фильмец.
  • 4 апреля 2017 13:03
Stefani
Действие фильма разворачивается наМарсе вдалеком будущем. Поповерхности планеты можно ходить ужебез скафандра. Нопоявилась другая угроза. Неизвестные «призраки» вселяются втела людей, превращая ихв неподконтрольные существа. Этисущества атаковали полицейских, выполнявших свою обычную работу.

Данный фантастический фильм—одна изпоследних работ известного режиссера Джона Карпентера, насчету которого немало успешных работ сподобными жанрами. Нов 2001 году егорежиссерская карьера ужеблизилась кзавершению. Казалось бы, чтобы достойно еезавершить, Карпентер должен показать свои последние работы ссамой лучшей стороны, доказав таким образом, сколько навыков имастерства добился онв период своего творчества. Вданном фильме емумногое удалось отразить схорошей стороны, но, кудивлению, здесь необошлось безпогрешностей. Разумеется, этиошибки нетак ужвелики, новнимательному зрителю ихневозможно незаметить.

Во-первых, спецэффекты фильма явно устаревшие, нафоне 80-х годов. Во-вторых, здесь далеко неблестящая постановка сцен экшена. Ив-третьих, неочень удачная подборка актеров. Мнекажется, здесь можно было быобойтись безтаких актеров, какАйс Кьюб иЛайам Вейт. Первый могбы гораздо лучше сыграть, если быприложил максимум усилий, зато второй ипо сейдень славится своей неизвестностью, иданный фильм непринес емузначительного успеха, несмотря наего относительно большую роль.

Но достоинства фильма тоже довольно весомые. Джону Карпентеру удалось превосходно показать зрителю чудеса иужасы «красной» планеты. Вдобавок кэтому отличный саундтрек. Ктому жефильм вовсе незатянут, если несчитать некоторые лишние диалоги. Многие актеры здесь тоже неподвели. Например, вфильме наблюдается хорошая игра Джейсона Стэтхэма иПэм Гриер. Стэтхэм ктому времени ещене имел большой популярности, нона свою роль онне потратил времени даром. АПэм Гриер ужедавно добилась большой известности иактерских навыков, ив очередной разсумела этинавыки доказать. АНаташа Хенстридж после нескольких лет, отведенных еюв мире комедийных триллеров, вновь вернулась вкинофантастику, инадо сказать, очень кстати, чтобы закрепить новую работу Карпентера.

Вероятно, среди любителей фантастики фильм оценят подостоинству далеко невсе. Ноесли жеВы—любитель творчества Карпентера илитех актеров, окоторых упоминалось вотзыве, топосмотреть фильм, безусловно, стоит. Намой взгляд, этопусть ине самый лучший фильм Карпентера, ноего довольно хорошая работа.
  • 4 апреля 2017 13:03
Lapalme
Фильм второсортный… Нокак известно старина Карпентер мастер второсортных фильмов. Чтотакое второсортное кино? Второсортное кино—это кино вкотором нехватает спецэффектов ичеткого сюжета с«умным» смыслом… Азачем намспецэффекты идико-умный смысл?

Второсортное кино теми славиться чтов немнету ничего лишнего иумудренного.

В таком кино главную роль играют инстинкты—самосохранение, убийство, движение, итому подобные… Этого вПризраках Марса достаточно. Мывидим вфильме точто есть, ане «то чтохотим увидеть». смертность героев, пускай предсказуемая ноболее менее реальная. Поставьте себя наместо героев—думаете умереть такуж сложно? Дас таким количеством противников даже отряд спецназа несправиться, атут копы…

Отрубание голов всамые неожиданные моменты этомрачно нореально… Выдуманное только Марс изакрутка сопасным преступником. Всеостальное реально—а именно смерть. здесь нетместо глупому фарту… фартовый только опустошитель иЛейтенант Баллорд потому чтоодин матерый бандос авторая матерый коп—две противоположности которые сражаются наодной стороне.

В фильме отразилось точто могло произойти ив обычной жизни—люди пытаются выжить… даэто банально иглупо. По—этому этовторосортное кино, ноэто чертовски интересное второсортное кино.

P.S.

Не хватает экшена чтослегка портит картину. Атак жеработа скамерой непервоклассная, чтотоже недает разглядеть всего потенциала.

8 из10
  • 4 апреля 2017 13:03
Babikian
В представлении Джон Карпентер давно ужене нуждается. Егофильмы известны иуважаемы, причём круг егопочитателей довольно широк:

- если вылюбите слэшеры, значит почти наверняка фанатеете от«Хэллоуина»,

- предпочитаете комедии—вот вам«Исповедь человека-невидимки» свашим любимым Чеви Чейзом,

- нравятся фантастические мелодрамы а-ля Спилберг 80-х—получите «Человек созвезды» строгательным инопланетянином Джеффом Бриджесом,

- любите смотреть наночь леденящие душу ужастики—шедевр жанра «Нечто» безсомнения изучен вами сверху идо низу

- интересуетесь фильмами «пост-апокалипсиса»—значит «Побег изНью-Йорка» неоставил васравнодушными.

И такможно продолжать довольно долго, перечисляя всефильмы американского мэтра. В1998 году вышел вамп-вестерн «Вампиры», неуступающий пооригинальности ицинизму самому «От заката дорассвета» Родригеса. Авот «Призраки Марса» неснискали таких похвал. Почему?

Что собирался снять Карпентер? Очём ондумал, когда писал сценарий, смешивая воедино собственные же«Нечто» и«Нападение на13-ый участок»? Очём ондумал, выбрасывая 28миллионов долларов напару красных фигвамов имолодых популярных актёров, нетолько неподходящих навыделенные имроли, нои неспособных играть поопределению?

--

Начинается фильм сценой прибытия настанцию пустого поезда, после чего начинается разборка происшедшего сединственной пассажиркой—актрисой Наташей Хенстридж, которая также похожа накрутого принципиального легавого, какя—на Сталлоне. Следует полуторачасовой флэшбэк, гдеНаташа рассказывает отом, какехали-они-ехали втюрьму шахтерского городка, дабы доставить встолицу марсианской империи сильно опасного убивеца АйсКьюба покличке Опустошитель. Вих команду входили растолстевшая командирша-лесбиянка ПэмГриер ("Джеки Браун» какминимум), озабоченный, впервые небритый наголо Джейсон Стетхем, сама Наташа, периодически закидывающаяся наркотиками, припрятанными вмедальоне, иещё какая-то молодежь.

Тут начинается нечто (а именно—«Нечто»). Всемертвы, кроме нескольких заключенных, включая уморительно смешного АйсКьюба вобразе обиженного хомяка. Адалее начинается «нападение на13-ый участок» (что-то мнеподсказывает, чтоу того КПЗбыл именно 13-ый номер) жестоких варваров, какими вконце 70-х изображали гопников будущего—помесь пьяного байкера свикингом ииндейцем племени Ирокез. Впринципе, всё.

--

Фильм снят настолько архаично, старомодно инарочито, чтопросто неверится, чтоКарпентер снимал этовсерьёз. Возможно, онпросто таким своеобразным способом отдавал дань дешевому инопланетному трэшу начала 80-х, стилизуя актёрскую игру подте времена (то есть, вкадре должна присутствовать нежная красотка вроли бой-бабы, атак женастоящая бой-баба, ипара крутых мужиков, которым всёне почём), стилизуя спецэффекты подте времена (шахтерский городок—это штук 8низеньких зиккуратов, вместо броне-поезда—макет, «накладка» эпохи Фантомаса, и2дешные атомные взрывы). Возможно.

Впечатления отфильма довольно противоречивые. Содной стороны—если этостилизация, тоона шикарная. Кое-где есть юмор. Пара моментов сами посебе впечатляют—например сцена, гдеНаташу Хенстридж, подцепившую марсианский вирус, недолго думаю цинично выбрасывают наулицу изапирают дверь, предварительно накормив еёже наркотой. Иопаньки чудо—такой шикарной рекламы наркотиков яещё невидел—наркотик вытравливает изеё организму вирус-паразит инаша героиня жива-здорова. Действительно, стоящая сцена. Илиэпизод, гдеСтетхем зазывает Наташу вкомнатуху, запирает дверь иубеждает, чтоим просто необходимо совокупиться, ато шанса больше быть может ине представится—и Наташа соглашается! Правда ихпрервали всамом начале. Новсё равно стильно иоригинально. Ноэто лишь островки. Авокруг них—темный лес, бурелом.

Деревянные диалоги, смены кадров какв передаче «Сам себе режиссер», вторичность сюжета ит. п.Ахда, ещёесть великолепная музыка. Впрочем, уКарпентера, который еёпочти ковсем фильмам пишет сам, музыка всегда хороша. Аза еёреализацию тутвыступает рок-группа Антракс—отлично справились.

Фильм невызывает раздражения. Некоторые мотивы позднее появятся в«Обителе зла»—но будут выполнены всовсем иной манере. Думаю, мнелично лента понравилась. Вней, если копнуть, есть даже пара неплохих мыслей, новсе ониуже давно озвучены—в «Солярисе», «Космической одиссее» имногих других. Нопочему тоэто нераздражает. «Призраки Марса», былбы онснят летна 20раньше, непременно стал быкультовым, илидаже хитом. Таккакая разница когда онснят? Этоотличный фильм, пусть ичудовищно старомодный.

Вся проблема втом, чтотвердая рука Карпентера-режиссера непозволяет окончательно разобраться— пародия лиэто, стилизация, илипросто очередной тупой боевик класса Б … Иэто недаёт покоя.

7 из10
  • 4 апреля 2017 13:04
Seema
Seema
  • 0
Планета Марс. Группа полицейских отправляется вмаленькую колонию, чтобы забрать особо опасного преступника Разрушителя. Однако, прибыв вколонию, герои обнаруживают разрушенные дома ини единой души. Вскоре онизамечают группу изуродованных людей, напоминающих собой дикарей. Каквыясняется позже, покоящийся марсианский духвырвался наволю ивселился влюдей, превращая ихв настоящих уродов, снамерением уничтожить всех, ктоне похож нена них, тоесть, игероев втом числе. Времени остаётся мало, патронов тоже, аПризраков Марса всёбольше ибольше…

Единственный вышедший в00-х фильм Джона Карпентера похож скорее натворческую агонию режиссёра. Имея присебе довольно интересную задумку, кино какни странно, именно этим ихромает, потому чтоза плечами таки остаются невысказанные вопросы всторону сценаристов. Первый вопрос: почему действие происходит наМарсе? Ведь стаким жеуспехом можно было перенести место действия наотдалённый шахтёрский городок, гдена волю вырвался страшный дух. Возможно, этопохоже накопирку произведения Стивена Кинга «Безнадёгу», ното куда лучше, чемперемещать этодействие наМарс, ведь Марс тои наМарс несовсем похож. Второй вопрос: если действие происходит вбудущем, топочему всёвыглядит некак вбудущем? Яговорю проразных роботов ипрочую атрибутику того времени. Третий вопрос: чтоэто задух, откуда онвзялся? Онпросто взял, выполз изнедр туннеля, ипоработил рабочих. Ивсё? Увы, всё, именно этим Карпентер иобъясняет общую сюжетную фабулу, вскользь упоминая позже, чтоПризрака хотят уничтожить всех пришельцев напланете. Четвёртый вопрос: почему люди, одержимые духами, уродуют себя?

А ведь идею можно было доработать, сделав, например, так: Призраки умерших инопланетян (бред, да) вырвались наволю, чтобы уничтожить всех тех, ктопоработил ихпланету. Собственно говоря, этои хотят сделать враги вфильме, нотолково объяснения этого здесь нет.

Вообще, всёполучается так, будто бывсе этипришельцы, духи иМарс—всего лишь ширма, ичто напервое место здесь выходит трэш-составляющая фильма, апричиной таксчитать есть. Например, абсурдность некоторых ситуации, совершенно безликие герои, среди которых разве чтовыделяется Наташа Хендстридж иДжейсон Стэтхем, многочисленные перестрелки. Даи само кино снято довольно сумбурно ине понятно, причём здесь Карпентер любит вставлять флэшбековые моменты (да исамо кино флэшбек), причём иногда бывает флэшбек вфлэшбеке, показанный вофлэшбеке. Мнелично показалось, чтово всём этом есть скрытый юмор отКарпентера. Плюс ковсему, кино неимеет грани между напряжённым триллером итрэшом, таккак начинается фильм довольно интригующе, впервых минутах можно почувствовать страх инапряжение, аначиная с30-й минуты кино превращается вбоевик сдолей маразма, итак додовольно скоропостижного ипредсказуемого финала.

Но почему жевсё таки вконце отзыва стоит оценка 7-ка, ане 5-ка, или6-ка? Потому чтокино несмотря насвою сумбурность иабсурдность смотрится довольно интересно. Экшн-сцен здесь достаточно, причём каждая схватка сопровождается композициями вжанре «хэви-метал», чтопридаёт схваткам ещёбольший колорит. Сценарий здесь развивается довольно рвано, ноза тоне напрягая зрителя лишними деталями, тоесть можно соспокойной душой сказать, чтов фильме всена месте ивсё необходимо, чтобы вкакой тостепени раскрыть некоторых персонажей ираскрыть особенности монстров. Ктому жеснимал егоне абыкто, аДжон Карпентер, аведь снимай егодругой режиссёр, кино былишилось особого шарма, который тутесть. Новсё равно видно, чтос каждой егокартиной становится всёхуже ихуже.

7 из10
  • 4 апреля 2017 13:04
Koscinski
Марсианский шахтер

Вобщем-то таквсе было: взяли группу брутальных картонок, дали импушки, изакинули вдобротный санаторий «Марсианский шахтер». Иего обитатели, которых необучили букварю (или забыли обучить…) ихорошим манерам, встретили гостей закидыванием шапок. Апоскольку диалога невышло, тоестественно после такой «теплой встречи» следует плановая зачистка местности.

Под брутальными картонками, собственно, покрайней мере я, понимаю персонажей сией киноленты. Нето чтобы онивышли совсем ужникакими, нобревенчатость иххарактеров непозволяет мнеоценить теобразы, которые были поданы наэкране. Какэто, есть они был—ну срубили емуголову, ичто? Следующий вочередь, пожалуйста. Самже экшн настолько получился хардкорным итрушным, чтонаблюдать заэлитными махачами поклонников тру-металла сукуренными рэмбо одно удовольствие. Забавные ежики ввиде взрывов, картонки, списанные сзавода забугром, сыгравшие землянки, гдерасселяют новоприезших в«Марсианский шахтер». Плюс наибрутальнейший хардбасс изколонок рвет, мечет иклокочет.

И после увиденного, когда ужеидут финальные титры, аиз головы валит пар, понимаешь, чтотебе дали очень изысканное блюдо, сделанное сдушком, стильное, запоминающееся, ине имеющее посути аналогов. Своеобразный привет изпрошлого (а попробуйте сейчас воттак вотснять, а!)—на такое даже смотреть куда приятнее. Ведь всетак просто ивесело! Никакой сугубой серьезности (хотя потуги нанее всеже были), никаких пироженных скремом—только сухой коржик ичуток сливок. Фсе! Абольше вданной ситуации ничего ине надо.

8 из10
  • 4 апреля 2017 13:04
Benavente
Один изсамых спорных инеобычных фильмов Джона Карпентера .

Все фильмы мастера, выделяются своим шармом, подачей, атмосферой, иПризраки Марса, нестал исключением.

В первую очередь, здесь шикарный кастинг. От Наташи Хенстридж (Особь), просто невозможно оторвать взгляд. Редкий случай сексуальных военных женщин вкино, которые разносят неприятелей впух ипрах. Таки видел еёв роли Джилл Валентайн изэкранизации Resident Evil, но, увы. Хотя иСиенна Гиллори отлично подошла нароль.

Повествование происходит вдалёком будущем, наМарсе. Чтонемаловажно, проработка интерьеров исамой планеты, неуступают современникам вэтой теме, разве чтожанры разные. Здесь же, черты уникальности лежат непросто наисследовании инопланетных цивилизаций, создателям удалось совместить необычный, и, пожалуй, единственный всвоём роде фильм, вкотором бысочетались: зомби-культисты, мистика, фантастика инестандартная тема упомянутых инопланетян.

Действие разворачивается стремительно идинамично, вдухе предыдущих работ Карпентера.

Особое внимание уделено характерам персонажей иих вовлечению всюжет. Каждый запоминается по-своему.

В Призраках Марса, снялся Джейсон Стэйтем , роль хоть ивоенная, человека сподготовкой, нонетипичная дляактёра впривычном понимании, выработанном запоследние годы. Длякого-то, этароль окажется сюрпризом, аименно дляпоклонников, невидевших данный фильм. Уникален, ценен дляфильма и Айс Кьюб , чейхарактер, самый необычный иотпетый, этакий крутой парень безкомплексов, оказавшийся нев томместе, нев тойкоманде ине вто время.

Далёкая итаинственная красная планета, вышла запоминающейся, хранящая множество секретов инеизведанных тайн. Рекомендуется всем поклонникам мира кино илюбителям кровавого экшена дляознакомления.

10 из10
  • 4 апреля 2017 13:04
Wagoner
«Ghosts ofMars», вышедшее в2001 году, очередное размышление голливудского классика изаслуженного режиссера-демонолога Джона Говарда Карпентера оприроде иистоках зла.

Нельзя неотметить, чтов этом смысле очень интересна егоже, поего собственному определению, «трилогия оразличных концах света», вкоторую входит «Нечто», экранизация Джона Вуда Кэмпбелла 1982 года, лавкрафтианский «В пасти безумия» 1995 года, и«Князь тьмы» 87-го.

Действие картины разворачивается в2176 году, вКрайсе—первом полноценном городе Красной планеты, проходящей завершающую стадию терраформирования.

На городской вокзал откуда-то сдальних рудников наавтопилоте приезжает «поезд-призрак», внутри которого прикована наручникам полицейская блондинка (фотомодель Наташа Хенстридж), которой, едва еераскуют, приходится объясняться перед местной администрацией.

История, которую онарассказывает перед созванной длярасследования комиссией начинается стого, чтоотряд запакованных вчерную кожу копов приезжает нарейсовом бронепоезде забрать заключенного (гангста-рэппер АйсКуб) иззаметаемого красной пылью горняцкого местечка подназванием Сияющий Каньон. Вотряде, кроме рассказчицы, ещекрутая командирша (как покажет дальнейшее развитие событий—недостаточно крутая), двое стажеров—какой-то парень иКлеа ДюВалл («Карнавал», «Факультет»), иочень непосредственный вобщении, ноискушенный втехнике сержант Джейсон Стетхем.

А вгородке, несмотря навечер пятницы—на улицах никого.

Заключенные сидят посвоим клеткам, ноперсонал куда-то запропастился. Вближайшей подсобке обнаруживается щедро размазанная постенам кровища. Аследом идругие признаки массакра исплаттерпанка. Самое сильное впечатление нагероев производит ихместная коллега, проявляющая всепризнаки одержимости.

Вскоре вближайшем карьере Стэтем обнаруживает занятых массовыми человеческими жертвоприношениями аборигенов, похожих начто-то среднее между орками из«Властелина колец» идикарями из«Апокалипто». Заправляет уних некто, подозрительно похожий насолиста «Cradle ofFilth» влучшие годы.

В местной КПЗгерои находят представительницу научной интеллигенции (Джоанна Кэссиди), которая доходчиво объясняет, чтоже тут, черт побери, происходит.

Виной всему—некий паразит, имеющий форму красного тумана, пробужденный землянами впроцессе колонизации ипромышленного освоения Марса (случайно взорвали какую-то нету гору, открыв доисторический саркофаг внеземного происхождения), изахватывающий воздушно-капельным путем одно человеческое тело задругим.

Оказавшись восаде, хорошие парни вынуждены объединится сплохими—традиционный дляКарпентера сюжет, опробованный ещев «Нападение на13-й участок».

В наличии ихарактерные злые шутки.

К примеру, один изподонков, мобилизованных главной героиней позаконам военного времени, изрядно воодушевившись перед битвой веселящим газом, хочет показать, какнадо открывать консервы припомощи тесака, врезультате чего остается безбольшого пальца.

Или тоединственное средство, которое оказывается по-настоящему эффективным против инопланетной напасти.

Там чуть позже герои ещеодно найдут, совсем ужальтернативное, вдухе генерал-майора Талалаева («Обязательно бабахнем…»).

Это посути, такой классический вестерновский мотив пронашествие накрошечный форт злых индейцев ипопытки егоотразить, нотолько сповышенным количеством задействованных впроцессе кинокрови изазубренного железа. Иперенесенный вживописные декорации марсианского фронтира.

Как ив других карпентеровских хоррорах, всяэта кровавая вакханалия, герметический саспенс иигры навыживание «угадай ктов комнате одержим демоном?», инепременно следующие заними—стрельба сдвух руки удары поголове ногой сразворота ипрочий классический «сарвайвал»—это прежде всего повод поговорить очеловеке. Овеличии инизости человеческого характера, окрайних точках егоразвития вэкстремальных ситуациях, окрайних пределах человеческого инстинкта выживания иволи кпобеде. Оврожденной тяге человека кэкспансии, извечном желании поспорить сКозьмой Прутковым иобъять-таки этопресловутое «необъятное! И, конечно, оличной ответственности наэтом пути.

Местами доходит допоистине постмодернистской черной иронии—как быни были хитры, злыи изворотливы всеэти демоны-паразиты, человек, поКарпентеру, всегда оказывается ещехитрее, злее иизворотливее.

Отдельно хотелось быотметить необычайно бодрый саундтрек, авторство которого взначительной степени принадлежит самому режиссеру, аеще онзадействовал специально приглашенных специалистов, включая участников Anthrax, очень самобытного артиста Buckethead`а, гитариста Стива Ваяи гитариста Робина Финка («Guns N» Roses», «Nine Inch Nails»).
  • 4 апреля 2017 13:05
Alysia
Alysia
  • 0
Джон Карпентер—режиссер довольно неровный, вего карьере встречаются какоткровенные провалы (к счастью, ихмало!), атакже несомненные шедевры, которые перечислять бессмысленно, ктов курсе, тотзнает. Ихотя «Призраки Марса» также относят кчислу егонеудач, фильм этот мнеочень нравится, впервую очередь своим трэшевым, полукитчевым содержанием, напоминая безусловные шедевры «Судный день» или«Планета страха» Нила Маршалла иРоберта Родригеса соответственно. Емуне хватает бескомпромиссности вышеназванных лент, нов тоже время ондостаточно жесток, кровав, ив немчувствуется тотдрайв, чтоиспытываешь припросмотре качественного трэш-продукта.

А вообще Карпентера ялюблю настолько сильно, чтолично дляменя вего карьере самым неудачным ясчитаю лишь один фильм—«Побег изЛос-Анджелеса», авсе остальные картины либо просто хороши, либо шедевральны. Также следует отметить отличный актерский состав—Наташа Хенстридж, которая весьма убедительна вроли «коммандос» отслабого пола, господи, даже АйсКьюб, которого я, впринципе неперевариваю нив музыке, нив кино, здесь насвоем месте, создав привычный длясебя образ брутального бандита совсеми вытекающими, Джейсон Стэтхем—как всегда, крут, крут иеще разкрут, ПэмГрайер—звезда «черного» блэк-эксплотейшена 70-х гг., даи просто хорошая женщина, Клеа ДюВалль—также очень хорошая актриса, таки недобившаяся успеха набольшом экране. Побольшом счету, всепретензии, выдвигаемые кподобным фильма, абсолютно несостоятельны всилу своего содержания—дескать, гдевнятный сюжет (хотя онесть!), гдето, гдесе, тоесть оценивать крутой трэш безсмысла имыслей, руководствуясь критериями «высоких» жанров—занятие наредкость бесполезное иглупое. Также отмечу забойный «металлический» саундтрек авторства самого Карпентера, озвучившего почти всесвои картины, атакже некоторых известных металлических команд—просто офигенный! Вобщем, подводя итоги, советую этот фильм всем поклонникам качественного, незамутненного всякими умными мыслями, экшен-трэш-хоррора.

7 из10
  • 4 апреля 2017 13:05
Zenobia
Один измоих любимых фантастических триллеров.

1. Очень оригинальный визуальный стиль.

2. Яркие актеры инеплохо прорисованные персонажы, которым получается сопереживать.

3. Неплохая сюжетная фишка инепрерывное действие.

4. Очень умелая балансировка награни трэша, отчего фильм, внашем случае, становится ещеярче инетривиальнее.

5. Неплохой саундтрек (хотя яи непоклонник тяжелой музыки).

Итог—довольно яркий изапоминающийся фильм, который, намой взгляд, рано илипоздно ждет римейк (как большую часть творений таких мастеров какКарпентер).

8 из10
  • 4 апреля 2017 13:05